Методы раскрутки бренда

Стратегия с прицелом на конкурента

Пошаговое руководство в действии

Запуская бренд, владелец бизнеса задумывается о его раскрутке, изучая возможные способы, которые максимально подойдут для его продукта и целевой аудитории. В современных условиях существует несколько универсальных подходов для продвижения любого товара/услуги в глобальной сети.

Преимущества заявления о бренде через Интернет

  • Значительная широта охвата аудитории;
  • Высокая скорость распространения информации;
  • Функциональность управления каждым процессом;
  • Прямое взаимодействие с ЦА (доступность получения обратной связи)
  • Экономичность.

Раскрутить бренд поможет обращение к рекламе и пиару. Это не взаимозаменяемые, методы, применять их необходимо одновременно. Пиар может быть запущен за долгое время до готовности представления бренда аудитории. Появление рекламы должно как можно быстрее сопровождаться представлением товара/услуги. Комплексное использование ключевых приемов этих тактик, с акцентом на PR, позволит эффективно заявить о своем продукте и максимально быстро добиться поставленных целей.

5 эффективных методов пиара

1.   Стратегия с прицелом на конкурента

Стратегия с прицелом на конкурента

Раскрутка любого направления/товара/услуги требует изучения конкурентов, которые являются прямой помехой успешного развития вашего направления, поскольку действовать приходится на одном поле, стараясь привлечь внимание одной аудитории.

Понимание «личности», слабых/сильных сторон своего оппонента позволит составить эффективную стратегию, которая станет целенаправленно противопоставлять ваш бренд, продукту конкурентов, акцентируя на ваших сильных сторонах и преимущественных характеристиках.

Чем ярче бренд заявляет о себе, тем больше о нем говорят, обсуждают, сравнивают, а значит – популяризируют.

2.   Информация

Старт любой пиар-акции или кампании обозначен дозированной подачей информации. Если говорить об Интернет пространстве, то это сообщения на сайтах, в социальных сетях, блогах «лидеров мнений», на форумах и т.д. Чем больше вокруг бренда формируется кулуарных историй и слухов, тем больший охват получит продукт. Это «подогреет» аудиторию еще до основного запуска рекламы, которая будет заинтересована и готова воспринимать каждую следующую порцию информации. Главное, досрочно не выпустить «фишки», стратегические особенности, чтобы не охладить любопытство потенциальных потребителей.

3.   Активизация раскрутки

В мире пиара, стратегию по его запуску сравнивают с замедленной съемкой или появлением листвы ранней весной. Для достижения успеха, каждый шаг должен быть четко спланированным – пусть каждая следующая новость о бренде будет интереснее и полнее предыдущей. Это позволит аудитории самостоятельно придать кампании бренда желаемый размах, требуя меньше вмешательства участия владельцев бренда. Т.е. алгоритм следующий:

  • Запуск небольшой информации в виде новости, заметки;
  • Заметка появляется в обсуждении, другом, третьем;
  • Через определенный период времени всем кажется, что бренд стал неотъемлемой частью жизни.

Пиар отличается от рекламы постепенным наращиванием оборотов. Реклама, как правило, движется в обратном направлении – от массированной агрессивной информации до регулярного напоминания о продукте.

4.   Поддержка

Для качественного и повсеместного распространения информации, требуются союзники, партнеры, последователи. Также, это смежные или начинающие бренды, которым выгодны столкновения интересов представителей конкурирующих направлений. Подобные объединения и совместные акции станут очередным инфоповодом, который повысит охват и сделает Ваш бренд популярнее.

5.   Наличие обратной связи

Наличие обратной связи

Это один из ключевых из ключевых показателей данного метода раскрутки до того, как у потребителя появится возможность близкого знакомства с ним. Представляя продукт, всегда важно публично советоваться с аудиторией (через форумы, опросы, обсуждения). Прислушиваясь к ЦА, бренд не только совершенствуется, но и получает возможность дополнительного пиара.

Длительность фазы пиар-кампании не имеет четких границ, которые зависят от ряда внешних и внутренних показателей. Безошибочным решением станет плавность и последовательность. Несколько месяцев пиара и бренд будет готов к запуску активной рекламы и представлению аудитории. Эти два этапа должны проходить параллельно.

Способы рекламной раскрутки в глобальной паутине

Через Интернет у брендов есть возможность:

  • создать себе выигрышную репутацию;
  • повысить узнаваемость;
  • создать информационный повод;
  • регулярно напоминать о себе.

Базовые рекламные Интернет каналы

  1.   SEO (методы поисковой оптимизации).
  2.   Контекстная реклама.
  3.   Медийная реклама (например, интерактивный баннер).
  4.   Маркетинг социальных сетей.
  5.   Приемы управления репутацией в сети.
  6.   Вирусный маркетинг.
  7.   Аналитика и консалтинг.

Каждый из предложенных списков можно дополнять и видоизменять. Понять, какой рекламный прием и пиар тактика наиболее эффективны для отдельно взятого направления поможет исследование рыночной ниши и потребностей аудитории.