Ключевые KPI для интернет-магазина

Базовые метрики оценивания KPI и правила их расчета

Успешной реализации стратегических и тактических задач способствует наличие показателей деятельности бизнеса. Ключевые показатели эффективности позволяют бренду получить оценку общего состояния и показатели реализации стратегического направления.

Внедрение и отслеживание KPI (Key performance indicators – ключевых показателей эффективности) применимо для всех видов бизнеса на каждой ступени продвижения бренда. Например, для магазина, который запущен в глобальной паутине. Для продвижения бренда рекомендуем обращаться в агентство интернет-маркетинга WebMate.

Key performance indicators

Немного об управлении и мотивации

Назначение KPI

Несмотря на то, что большой процент Интернет магазинов функционирует без учета показателей эффективности, фиксируя данные в Excel, отсутствие должной аналитики увеличивает время на прирост клиентской базы, повышение узнаваемости и прибыли.

Назначение KPI

Серьезное отношение к продвижению Интернет – магазина требует анализа KPI для:

  • Достижения поставленных целей. Отслеживать фактический путь за счет сравнения критериев “план-реальность”.
  • Оценки:
    • уровня окупаемости,
    • конверсии,
    • показателей развития бизнеса и других базовых параметров,
    • эффективности рекламных стратегий

Аналитика KPI позволяет своевременно внести коррективы в каждый из перечисленных показателей и предотвратить негативное влияние на продвижение бренда.

Процедура отслеживания KPI

Интернет-магазин может обратиться  за помощью специалистов или разобраться с процедурой анализа KPI самостоятельно.  Каждый показатель замеряется с использованием формул.

Обзор базовых критериев KPI для интернет-магазина

1.   Общий показатель посещаемости

Речь идет о трафике, степени посещаемости ресурса в течение конкретного времени. Как правило, устанавливается  временной промежуток длиною в 7/30/365 дней.

Цель

  • Наглядная демонстрация кривой посещений ради анализа и трансформации спадов на прирост активности.
  • Сравнительный анализ собственных данных с показателями конкурентов.
  • Мотивация роста

Пути решения

  • Обновление статьи в блоге/на сайте
  • Контекстная реклама

Техническая сторона вопроса

Измерение происходит в любой из систем —  Google Analytics/“Яндекс.Метрики”. Программа указывает:

  • откуда поступают посетители,
  • каналы с максимальным трафиком,
  • динамика посещаемости и т.п.

2. Трансформация конверсии в совершение покупок

Конверсия в покупки, как критерий соотношения числа посетителей, которые совершили целевое действие (заказ), к общему объему аудитории.

Цель

Определить неприбыльные каналы.

В случае «пустого» визита, без совершения покупки, необходимо принимать меры:

  • призывы действовать;
  • совершенствование Титульной страницы;
  • обновить описание каждой позиции;
  • формирование УТП (уникального торгового предложения);
  • добавление виджетов (наладить обратную связь).

Практическая сторона вопроса

Расчет конверсии доступен

  • за счет источников трафика (поисковые системы, социальные сети, рассылки и т.п.);
  • согласно категории устройства (стационарный компьютер/ноутбук, планшет, смартфон)

3.   Конверсия по каждой позиции

Важна при значительном ассортименте товаров.

Цель

  • Отслеживание максимально востребованный товар
  • Развитие успешных направлений
  • Закрытие неприбыльных направлений

Пути решения

  • Добавление привлекательных описаний;
  • «Цепляющие» характерные особенности
  • Использование видео,
  • Подключение сервисов товарных рекомендаций
  • Каждая «фишка», которая позволит заявить  о своем бренде.

Способы измерения

  • Посмотреть выборку продуктов, которые вынесены в специализированную рубрику через  Google Analytics .
  • Воспользоваться ROI (return on investment), финансовым показателем относительно окупаемости рекламного бюджета.

Правила измерения

Формула ROI = (Доходная чать  от вложений — объем вложений) / показатели инвестиций *100%.

4. Показатель отказов

Расчет происходит для интернет-магазинов.

Цель

  • Увидеть количество пользователей, покинувших страницу без совершения покупки
  • Обзор пользователей, которые покинули страницу моментально, только совершив переход.
  • Анализ эффективности каждого этапа воронки продаж, на которой произошел отказ стать покупателем.

Процедура замеров

Определение соотношения % аудитории, которая закрывает сайт моментально относительно общего объем посетивших сайт.

5. Показатель «брошенной корзины».

Причина

  • пользователь нашел товар по более выгодной цене;
  • решил воспользоваться более привлекательными условиями доставки
  • забывчивость/занятость потенциального покупателя.

Способ измерения

Формула, в которую вносят показатели, демонстрирует соотношение оставленных покупательских корзин относительно общего количества добавленных в корзины товаров  (%).

6. Степень возвратов

Процедура схожа с критериями пункта № 6.

7. Средний чек

Получение этого ключевого финансового показателя может колебаться в зависимости от разнообразия товаров.

Цель

  • отслеживание динамики продаж,
  • определение сезонности торговых операций.
  • понимание ценовых предпочтений аудитории.

Способ измерения

Формула: частное общей стоимости всех товаров на общее число совершенных заказов за определенный временной период.

8. Показатель ценности покупателя

LTV является определением общей суммы, которую покупатель уже внес при оплате покупок в Интернет-магазине.

Цель

Определение перспективности клиента

Измерение показателей

Средняя сумма заказа умножается на число повторных заказов.

Регулярное получение и анализ критериев позволит своевременно совершенствовать работу магазина в Интернете.