Как продвигать мобильные приложения

Эффективные кейсы продвижения

Для монетизации любого разработанного приложения требуется его продвижение. Основные принципы популяризации продукта позволят максимально быстро приступить к получению прибыли.

Основные методы продвижения основаны на размещении информации о товаре/услуге в Топ-списке приложений для совершения покупок Google Play, App Store, включая другие Интернет магазины.

методы продвижения

Подробное упоминание каждого шага с целью продвижения различных приложений позволит разобраться в техниках и приемах, которые используются в настоящее время и являются максимально эффективными для реализации поставленных задач. Продвижением приложения необходимо заняться еще в процессе его появления и совершенствования, чтобы в итоге получить качественный и завершенный продукт.

Цель популяризации приложений

Выгодная реализация  приложения является в прямой зависимости от того, какой объем аудитории его установил и активно запускает. Это утверждение касается каждого приложения, вне зависимости от его типа – бесплатного/платного.

Чем выше продукт в поисковой системе Интернет магазинов Google Play и App Store, тем больше пользователей его увидят и воспользуются установкой. Список выглядит длиннее для тех пользователей, которые пользуются поиском через экран ПК или ноутбука. Однако, подавляющее большинство пользователей оперируют смартфонами, поэтому авторы приложений должны быть заинтересованы в повышении позиций в поисковой выдаче.

Видимость на первых позициях является большой долей вероятности того, что пользователь воспользуется мобильной программой. Статистика говорит, что около 9/10 от общего количества мобильных устройств на просторах  рунета функционирует в рамках управления системы Android и iOS, хотя «работающие» рекомендации продвижения приложений эффективны для любой операционной системы.

Методы ранжирования приложений

Пользователей обычно заинтересовывают те виды приложений, ранжирование которых проявляется среди верхних позиций общего топа/ключевых категорий точек продаж/занимают положение на первых ступенях востребованных запросов.

Алгоритмы ранжирования для Google Play и App Store производители Google и Apple тщательно скрывают. Говорить можно исключительно о базовых факторах, которые являются определяющими для позиций приложений на страницах App Store и Google Play. А именно:

  • Сколько раз приложение было установлено.
  • Показатель динамики установок.
    • Расчетный период App Store  — предыдущие 72 — 96 часов,
    • В Google Play  — 48 — 72 часа.
  • Рейтинг/оценки от пользователей.
  • Наличие и количество комментариев.
  • Количество удаления приложений с устройств после скачивания.
  • Численность запусков установленного приложения.

Способы продвижения мобильных приложений

  1.   Популяризация создания приложений среди аудитории

Помещение продукта на верхние позиции в поисковой выдаче достигается путем обеспечения ему как можно больше установок в течение первых суток после того, как приложение было добавлено на страницы магазина.

Уже «подогретая» аудитория, которая находится в ожидании продукта, обеспечит ряд немотивированных загрузок, однако публику для этого необходимо подготовить.

Важно проводить тесты продукта для последующего запуска, что позволит добиться:

  • Знакомства аудитории с приложением.
  • Формирования лояльности.
  • Получения данных (баги/фичи приложения, которыми следует дополнить программу).
  • Заинтересованности аудитории
  • Возможности провести меры по совершенствованию продукт, опираясь на отзывы пользователей.
  • Привлечение пользователей для добровольных испытаний приложений:

Способы продвижения мобильных приложений

  • Обещание предоставить бесплатно платные функции в случае  активного участия.
  • Организация розыгрышей.
  • Приглашение аудитории к совместному тестированию нового продукта. Анонсировать эту акцию можно посредством корпоративного сайта, на страницах социальных сетей, через профильные ресурсы.
  • Заказ платного аудита приложения повысит эффективность результатов тестового периода.
  • Сравнительные показатели данных аудитора и мнений аудитории позволят улучшить продукт до его массового запуска.
  • Обеспечение присутствия продукта в онлайн режиме.
  • Повышение видимости приложения на страницах магазинов.
  • Популяризация за счет привлекательного дизайна, частого упоминания о продукте до момента появления и в процессе первых продаж.
  • Публикации обзоров о приложении на страницах тематических платформ.
  • Социализация продукта.
  • Продвижение в различных сообществах, посвященных IT продукции.
  • Применение мотивационных установок (платные/бесплатные загрузки).
  • Использование глубоких ссылок.
  • Акцент на бесплатных установках.
  • Максимально допустимое сокращение объема программы.
  • Акцент на создании специализированных приложений, а не универсальных.
  • Обращение к пользователям за оценкой приложения.
  • Запуск любых видов рекламы продукта.
    • Контекстная реклама;
    • Соцсети;
    • Баннеры на личном и чужих сайтах;
    • Работа с тематическими площадками.
    • Email-рассылка.
    • Видео реклама
  • Ставьте цель разместить продукт на главном баннере App Store.
  • Информируйте о продукте в разделах о новинках.
  • Геймифицируйте продукт – это в разы повысит вовлеченность.

  • Применяйте метод приобретения рекламы у «лидеров мнений».
  • Не забывайте о push-уведомлениях
  • Регулярно проводите анализ уровня эффективности своего «детища».

Создавайте интересный продукт и грамотно продвигайте его. Каждый из предложенных инструментов станет стимулом активности аудитории, активизируя количество запусков программ и длительность периода использования.